Официальный сайт

31 июля 2022 г.

Епископ Спиридон совершил литургию в Викторовском храме Мирнограда

Епископ Добропольский Спиридон совершил литургию в Викторовском храме МирноградаВ Неделю 7 по Пятидесятнице, памяти святых отцев шести Вселенских Соборов, викарий Горловской епархии епископ Добропольский Спиридон совершил Божественную литургию в храме святого мученика Виктора Халкидонского города Мирноград (Димитров). Ему сослужили клирики храма.

За богослужением была вознесена молитва о мире.

После Божественной литургии был отслужен благодарственный молебен Господу Богу.

Накануне вечером владыка совершил в Викторовском храме всенощное бдение с литиёй.

 

 

Фото Владислава Денисова

VII Вселенский СоборВселенские Соборы собирались на протяжении IV-VIII веков для решения важных церковных вопросов. Они называются так потому, что в них принимали участие представители всех Поместных Церквей.

I Вселенский (Никейский) Собор был созван в июне 325 года в городе Никее (сегодня город Изник в Турции). В то время Церковь тревожила возникшая ересь арианства. Её основатель Арий отрицал, что Иисус Христос — Бог. Своими словами он увлекал за собой множество последователей.

Собор продолжался больше двух месяцев и осудил арианскую и некоторые другие ереси, превратно толковавшие христианское учение. Кроме этого, на нём было определено время Пасхи, окончательно установлено празднование воскресенья вместо субботы.

Собор утвердил крещальный Символ веры, содержащий основные вероучительные истины Православия. В частности, он постановил, что Христос вочеловечился, то есть имел не только тело человека, но и человеческую душу. Принятый Собором Символ веры исповедовал каждый, кто принимал Святое Крещение. Впоследствии он был изменён и дополнен на других Вселенских Соборах.

Последователи арианской ереси существуют и сегодня, например, к их числу относится секта «Свидетелей Иеговы».

II Вселенский Собор прошёл в Константинополе в 381 году. Он дополнил Никейский Символ веры и сформулировал православное учение о Святой Троице. Собор продолжил дискуссию о догмате Боговоплощения и вынес утверждение, что человечность Христа не есть преграда, чтобы быть Ему и Богом.

III Вселенский Собор прошёл в Эфесе в 431 году. Он рассмотрел и осудил ересь несторианства, ошибочно признававшую одну волю во Христе и умалявшую Его Божественную природу (Несторий учил, что Христос не Бог, а человек, в котором жил Бог). Собор также окончательно утвердил Символ веры и запретил вносить в него изменения.

IV Вселенский Собор проходил в Халкидоне в 451 году. Он осудил ересь монофизитства, которая, в противоположность арианству, отвергала человеческую природу во Христе и, следовательно, Боговоплощение.

V Вселенский Собор

После IV Собора почти не осталось уверенных в том, что у Христа была только одна природа, но сохранялось недоумение, вызванное фразой свт. Кирилла Александрийского: «У Христа была только одна природа — Богочеловеческая». Собору, который прошёл в 553 году в Константинополе, вновь пришлось вернуться к теме монофизитов и предать анафеме некоторые сочинения Феодора Мопсуетийского (который был учителем еретика Нестория, осуждённого на III Вселенском Соборе), Феодорита Кирского (сам он почитается Церковью как блаженный), и Оригена (учение о предсуществовании душ и др.).

Собор также утвердил православное учение о Приснодевстве Богородицы.

VI Вселенский Собор длился целых два года — в 680-681 годах — и проходил также в Константинополе, столице Византийской империи. Результатом его деятельности стало осуждение еретического учения монофелитства, которое признавало во Христе только одну волю.

Последний, VII Вселенский Собор был созван для утверждения православного почитания святых икон в период иконоборческой ереси. Он прошёл в 787 году в Никее, поскольку в Константинополе собраться его участникам не дали вооружённые еретики-иконоборцы. Собор продолжался целый месяц. Его заседания возглавил святитель Тарасий, патриарх Константинопольский.

Число участников, подписавших решение Собора, составило 308 человек. Главным из этих решений стало утверждение догмата об иконопочитании.

Фактически споры об иконопочитании были продолжением дискуссии о Воплощении Христа и Его природе — как Божественной, так и человеческой. Собор постановил, что поскольку во Христе неслитно, но и нераздельно соединены две природы как Бога и Человека, то Его можно изображать: «Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».

Ересь иконоборчества просуществовала ещё 56 лет, она исчезла только после Поместного Константинопольского собора 842 года. В память о победе над ней установлен праздник Торжества Православия, который отмечается в первое воскресенье Великого поста.

Цитата дня

«

Славнее молча перенести обиду, нежели победить ответом.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100