Официальный сайт

16 марта 2019 г.

Епископ Спиридон совершил всенощное бдение в Викторовском храме Мирнограда

В канун первой Недели Великого поста, Торжества Православия, епископ Добропольский Спиридон, викарий Горловской епархии, совершил всенощное бдение с литиёй в Викторовском храме Мирнограда (Димитрова). Ему сослужил клирик храма священник Виталий Пронюк.

Торжество ПравославияТрадиция отмечать в первое воскресенье Великого поста праздник Торжества Православия установилась в IX веке, а именно в 843 году, в связи с окончательной победой Церкви над ересью иконоборцев.

Еретики ошибочно толковали вторую заповедь Закона Божия «не сотвори себе кумира», считая, что христиане поклоняются самому изображению, а не тому, кто запечатлён на иконе. В подкрепление своих аргументов они приводили другие слова Священного Писания: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18), вырывая их из контекста и забывая о том, что у этих слов есть продолжение: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Бога)».

В действительности ветхозаветный запрет на изображения Бога был связан как с борьбой против распространённого тогда идолопоклонства, так и с тем, что человек не мог видеть Бога до Его воплощения — прежде рождения Христа. В доевангельской истории Бог открывал себя человеку лишь в символах — в образе неопалимой купины, огненной колесницы, в голосе среди молний на горе Синай. Такими же прикровенными символами был наполнен и ветхозаветный храм Соломона.

Изображениями Бога там были «всевидящее око» и благословляющая десница. Изображались и святые небожители — херувимы — на завесе и стенах храма. Их скульптуры украшали крышку Ковчега Завета.

Лишь после Боговоплощения человек получил возможность видеть и осязать Бога. Сам Спаситель оставил нам Свой нерукотворённый образ, отпечатавшийся на ткани, которой Он отёр Свой лик. Образ Христа и святых был дорог христианам. Стремясь передать своим потомкам, как выглядели Спаситель, Божия Матерь, апостолы, святые мученики, христиане делали изображения на камне, холсте и досках, хранили и переписывали их — ведь в то время ещё не было изобретено фотографии. Видимый образ помогает нашему немощному разуму живо представить присутствие Бога и святых и обратиться к ним с живой и искренней молитвой, поэтому мы поклоняемся Богу и молимся святым перед их изображениями.

Еретическое учение, запрещающее почитание святых изображений, было осуждено на Седьмом Вселенском соборе 787 года, однако полностью эта ересь исчезла лишь спустя почти столетие.

Со временем день Торжества Православия был переосмыслен как праздник победы Церкви над всеми ересями и лжеучениями, возникавшими в её истории, и торжество истинной веры. Традиционно после Божественной литургии в этот день совершается особый чин, в котором исповедуются основные догматы Православия.

Фото Владислава Денисова

Цитата дня

«

Кто дерзнёт исследовать столь великое таинство? Непричастный немощи людей Бог восхотел и снисшёл, совершая спасение людей, ибо в воле Божией — жизнь всех людей.

»

Преподобный Игнатий Ломский
10 января 2025 г. (28 декабря 2024 г. ст.ст.), пятница. Седмица 29-я по Пятидесятнице. Поста нет.
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Христова. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМучеников 20000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мцц. Агафии, Домны, Феофилы и иных. Ап. от 70-ти Никанора. Прп. Игнатия Ломского, Ярославского. Прп. Корнилия Крыпецкого. Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского и Аркадия диакона. Сщмч. Александра пресвитера. Сщмчч. Феоктиста, Леонида, Николая пресвитеров. Сщмчч. Арефы и Александра пресвитеров.

Евр., 317 зач., VII, 18-25. Мк., 53 зач., XII, 1-12. Мчч.: Рим., 96 зач. (от полу́), VIII, 3-9. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19-21.

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru