Официальный сайт

05 мая 2018 г.

Митрополит Митрофан совершил всенощное бдение в Георгиевском храме Краматорска

Архиерейская служба в ЯсногоркеВ канун Недели 5 по Пасхе, о самаряныне, и дня памяти святого великомученика Георгия Победоносца митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил всенощное бдение в строящемся Георгиевском храме посёлка Ясногорка города Краматорск. Ему сослужили секретарь епархии протоиерей Владимир Туренко, благочинный Троицкого округа в Краматорске протоиерей Иоанн Устименко, благочинный Успенского округа протоиерей Геннадий Жолобенко, благочинный Александро-Невского и Серафимовского округов Славянска протоиерей Николай Фоменко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, благочинный Николаевского округа в Константиновке протоиерей Андрей Чичеринда, духовенство епархии.

По окончании богослужения митрополит Митрофан обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором призвал христиан учиться видеть сердцем:

«Не только глаза могут видеть, мы ещё можем видеть сердцем. Наше с вами сердце может испытывать страх, радость, любовь, и убеждаемся мы в чём-то не только тогда, когда мы это видим телесными глазами, но и тогда, когда мы это чувствуем своим сердцем. Храм Божий — это место, где у нашего сердца открываются глаза, где мы начинаем чувствовать и переживать то, о чём мы свидетельствуем, как некое личное событие.

Для христианина очень важно уметь видеть этими глазами, уметь чувствовать своим сердцем то, что происходит в храме Божием. Мы знаем, что сердце человека может быть слепым, а может быть и зрячим. В другом месте Слово Божие учит нас, что условие общения с Богом, условие встречи с Ним — чистота сердечная. „Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят“ (Мф. 5:8). Узрят чем? Они почувствуют сердцем каждое Его слово. Каждое Его слово в сердце оставит след. Каждая мысль, каждая клеточка организма будут согласны с этим словом, и радость наполнит человеческую душу и сердце».

Владыка также поздравил настоятеля храма протоиерея Александра Чугаева и общину с престольным днём и пожелал им помощи Божией в деле строительства нового типового храма.

Христос и самарянка

Генрих Семирадский. Христос и самарянка. 1890. Холст, масло.

В 5 Неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Господа Иисуса Христа с самарянкой вблизи города Аскар (Сихарь) (Ин. 4:5-42).

Около 722 года до н. э. ассирийский царь Салманассар покорил и отвёл в плен огромное число израильтян, переселив на их место язычников — выходцев из Месопотамии. Это произошло в наказание за грех народа — уклонение в идолопоклонство. В отличие от неблагочестивых израильтян, новые переселенцы приняли от оставшихся жителей северной Палестины веру в Единого Бога и соблюдали её вплоть до времён Христа и хранят даже поныне (этот народ существует до сих пор).

Несмотря на то, что новый народ давно смешался с израильтянами и принял в качестве собственного наименования название местности на севере Израиля — Самарии — иудеи самаритян не любили и избегали. Принятая этим народом вера перемежалась с некоторыми прежними обычаями и традициями их культуры, что для правоверного иудея, стремящегося неукоснительно соблюдать букву закона во всех обрядах, было смерти подобно.

Спаситель обличал иудеев за это отношение к соседям. В притче о милосердном самарянине Господь подчёркивает, что представитель этого народа оказался милосерднее иудеев, которые так гордились своей правильной верой. В Евангелии от Луки говорится, что из десяти прокаженных, которых очистил Христос, лишь один самарянин вернулся, чтобы поблагодарить Господа (Лк. 17:11-19).

Вот и теперь, проходя мимо города Сихарь, Христос не гнушается заговорить с у колодца с самарянкой, женщиной (чем также брезговали иудеи), и не просто для того, чтобы попросить у неё воды, а желая открыть ей такие тайны, о которых говорил далеко не с каждым из Своих ближайших учеников. Он говорит ей: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14), подразумевая принятие благодати Святого Духа.

Святая мученица Фотина (Фотиния)Также это, пожалуй, единственный случай, когда Господь открыто и прямо говорит о том, что Он Мессия, Христос. Даже ближайших учеников Он спрашивает: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:13), но не говорит им о Себе прямо. И лишь один ученик — апостол Пётр — отвечает Ему на этот вопрос: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16:16). На это Господь говорит ему «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах», и дальше следуют слова об особом избранничестве апостола Петра.

Святитель Иоанн Златоуст ставит самарянку в пример всем христианам: «Жена, имевшая пять мужей и притом самарянка, показывает такое тщание относительно догматов, и ни время дня, ни то, что она пришла за другим делом, и ничто иное не отвлекает ее от желания познать их» (Против иудеев о медном змее. Творения, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria).

В этой важной беседе Господь также говорит, что «спасение от иудеев». Святитель Иоанн Златоуст отмечает: «Спасением называет Свое пришествие». А святитель Филарет (Гумилевский) говорит: «Иудеи могли, если хотели, иметь самое отчётливое знание и о Боге, и о Спасителе мира. Так Спаситель своим голосом утверждает важность ветхозаветного откровения в его полном составе».

После той знаменательной беседы у колодца большое число самарян уверовало во Христа. В книге Деяний апостольских говорится о христианской самарянской общине, к которой были посланы апостолы Пётр и Иоанн (Деян. 8:14-17).

Согласно церковному преданию, самарянка, встретившая у колодца Бога, стала проповедницей слова Божия вместе со своими сыновьями. Во времена императора Нерона (54 — 68 гг. н.э.), жестокого гонителя христиан, святая Фотина (так её звали) переселилась в Карфаген со своим младшим сыном Иосией и там безбоязненно проповедовала Евангелие. Святитель Григорий Палама указывает, что это имя, означающее «светлая, просветлённая» дал ей Сам Спаситель («Омилия 19. На Евангелие Христово о самаряныне, и о том, что долженствует презирать земные блага жизни»). Её старший сын Виктор был воином. Все вместе они пострадали за отказ отречься от Христа в 66 году.

 

Святой великомученик Георгий ПобедоносецС Неделей 5 по Пасхе также в 2018 году совпадает день памяти святого великомученика Георгия Победоносца. Святой великомученик Георгий родился в III веке в палестинском городе Лидда, вырос в Каппадокии на востоке Малой Азии. Его родители были благочестивыми христианами. В то время Каппадокия входила в состав Римской империи. Поступив на военную службу, святой Георгий прославился многими подвигами и заслужил похвалу и признание римского императора Диоклетиана, который возвёл его в должность тысяченачальника. Но святой Георгий, узнав о том, что Диоклетиан издал указ о гонениях на христиан, пришёл к императору и объявил перед ним, что исповедует христианскую веру.

Император, не посмотрев на заслуги храброго воина, велел схватить Георгия и многими мучениями пытался заставить его отречься от Христа. Несмотря на то, что Георгий был очень сильным и в бою не раз побеждал многих противников, он отказался сопротивляться своим палачам, желая умереть за Спасителя. Чудесным образом он оставался невредимым после многих мучений. Немыслимые страдания не смогли его заставить отречься от Господа.

После своей кончины святой великомученик Георгий Победоносец также прославился многими чудесами, подавая просящим с верой помощь и исцеление.

Мощи святого великомученика Георгия благочестивые христиане перенесли на его родину, в Лидду, где они покоятся в гробнице под храмом, названным в его честь. Десница святого Георгия Победоносца хранится на Святой Горе Афон в монастыре Ксенофонт, основанном преподобным Ксенофонтом в Х веке. Главный храм этой обители посвящён святому великомученику Георгию.

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Цитата дня

«

Делай то, ради чего стоит жить и за что стоит умереть.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100