Официальный сайт

27 октября 2024 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном соборе

В Неделю 18 по Пятидесятнице, день памяти святых отцев VII Вселенского Собора, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили благочинный Шахтёрского округа протоиерей Богдан Ильчук и духовенство соборного храма.

За богослужением пели хор собора под руководством протодиакона Максима Дворянова, молодёжный архиерейский хор под управлением Ольги Ильчук и детский хор собора под руководством Татьяны Щевелевой.

По запричастном стихе с проповедью на евангельское чтение к прихожанам обратился протоиерей Димитрий Абросимов. Он рассказал о главном духовном уроке притчи о сеятеле (Лк. 8:5-15):

«Если мы отбросим все аллегории, то увидим, что Господь в притче о сеятеле учит нас одному: постоянству в духовной жизни. Однажды восприняв Слово Божие, мы должны постоянно реализовывать его в своей жизни».

 

VII Вселенский СоборВселенские Соборы собирались на протяжении IV-VIII веков для решения важных церковных вопросов. Они называются так потому, что в них принимали участие представители всех Поместных Церквей. Вселенских соборов было семь.

VII Вселенский Собор был созван для утверждения православного почитания святых икон в период иконоборческой ереси.

К началу VI века в Византийской империи под влиянием ислама, всё больше распространявшегося в её пределах, возникло еретическое учение, которое отрицало вочеловечение Христа, а следовательно, и Его искупительный подвиг. Ересь, получившая название монофизитства, отвергала и почитание святых изображений, поскольку еретики не верили в то, что Бог действительно стал одним из нас.

Иконоборцы ошибочно толковали и вторую из десяти заповедей Божиих — «Не сотвори себе кумира…», — говоря, что она запрещает любые изображения Самого Бога, а не поклонение тварному миру вместо Бога, как сказано в ней. К кумирам еретики относили и иконы святых, думая, что христиане поклоняются им как идолам, а не просто воздают подобающую им честь.

В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. К иконоборцам присоединились многие иерархи христианской Церкви. Святые изображения уничтожались во всей империи. Иконоборцы врывались в дома православных христиан и отнимали образа, кощунствовали над ними. Появились тысячи мучеников за веру: тех, у кого находили иконы, убивали, ослепляли, предавали пыткам.

Собор прошёл в 787 году в Никее, поскольку в Константинополе собраться его участникам не дали вооружённые еретики-иконоборцы. Он продолжался целый месяц. Его заседания возглавил святитель Тарасий, патриарх Константинопольский. Число участников, подписавших решение Собора, составило 308 человек. Главным из этих решений стало утверждение догмата об иконопочитании.

Собор постановил, что поскольку во Христе неслитно, но и нераздельно соединены две природы как Бога и Человека, то Его можно изображать. По этой же причине Церковь прославляет в иконах святых — как тех, в ком в полной мере раскрылся образ Христа: «Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней». В память о победе над ересью иконоборчества была установлена Неделя Торжества Православия, которая отмечается в первое воскресенье Великого поста.

Ересь иконоборчества просуществовала ещё 56 лет после решения VII Вселенского Собора. Окончательно изгнать еретиков из империи смогла только царица Феодора, при содействии которой прошёл поместный Константинопольский Собор в 843 году. При ней в Константинополь были торжественно перенесены святые мощи исповедников православия Феодора Студита и патриарха Никифора, пострадавших за свою веру от иконоборцев и умерших в изгнании. В знак победы иконопочитания изображение Христа появилось на монетах и печатях. Мучители христиан по указу императрицы были казнены.

Цитата дня

«

Славнее молча перенести обиду, нежели победить ответом.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100