Официальный сайт

Протоиерей Николай Марковский

Бывает ли магия белой?

МагияПриближается популярный в США и Европе и набирающий популярность у нас праздник Хэллоуин. Его адепты любят развлекать себя гаданиями, спиритизмом и другими магическими ритуалами. Действительно ли это безобидные забавы? Как насчёт белой магии, созданной, по заявлению самих магов, для того чтобы помогать людям? Совместима ли она с христианством? Действительно ли мир полон волшебного и неизведанного? Почему магия работает, а маги способны творить добро? По ту сторону магии предлагает заглянуть настоятель Покровского храма в Зайцево протоиерей Николай Марковский.

 

Даёт ли магия власть над духовным миром?

Не нужно относиться к ней как к интересной сказке: это очень серьёзно. Многие обращаются к магии в шутку: погадать на суженого, из любопытства узнать судьбу, совершить красивый обряд «на счастье» или повесить не менее красивый оберег в доме…

Если человек добровольно открывает душу для общения с не известными ему сущностями, они не преминут этим воспользоваться. Ни один магический ритуал, даже простое подвешивание оберега, не проходит бесследно для человека. Прибегающий к магии не сможет обрести власть над духами, но вот впустить в свою душу потусторонних злых сущностей — очень легко.

По мнению Церкви, магия — прямое обращение к злым потусторонним силам. Не надо путать эти силы с Богом. Чтобы общаться с Богом, со святыми угодниками, мы приходим в храм и молимся. Любые магические ритуалы призваны связать человека и недоброжелательный потусторонний мир. Деление магии на «белую», «добрую», и «чёрную», «злую» — одно из популярных заблуждений. Не бывает «чёрной» или «белой» магии, она вся служит злу.

Предположим, что человек не имеет в виду никакого обращения к злым духам. Он хочет получить желаемое от безликой природы, абстрактных сил вселенной. При этом он верит и в Бога и даже приходит в храм. Однако магия наносит вред независимо от веры человека. Почему так происходит? Потому что на самом деле нет никаких «безликих сил природы», за пределами этой реальности есть только Бог, Его ангелы, святые — и их противоположность: злые духи.

 

Волшебство из добрых побуждений

Есть известная поговорка: благими намерениями вымощена дорога в ад. Любое обращение к магии влечёт за собой самые тяжёлые последствия. Представим, что очень добрый, хороший человек хочет сделать кому-то добро через некий магический ритуал. Увы, последствия этого будут самыми плачевными.

Часто люди прибегают к оберегам, в которые помещены икона или крест. Казалось бы, что в этом может быть плохого? Один из самых известных и распространённых трюков у магов — показное христианство. На сугубо бесовский символ накладывается христианское изображение, либо амулет делается в виде чёток.

Это же касается и магических заговоров: мало знакомый с православными молитвами человек с трудом отличит их от молитвы. Маги стараются завуалировать своё волшебство под христианство, чтобы привлечь больше «клиентов». Обращающиеся к таким вещам думают: вроде бы ничего страшного, вот на обереге даже икона. Внешний антураж никак не влияет на содержимое амулета: магический атрибут остаётся магическим.

Православный христианин знает, где должна находиться икона — на почётном месте, и как с ней должно обращаться — она не просто висит, перед нею молятся и поклоняются Богу. Маг предлагает другое отношение к иконе и ставит её на один уровень с вениками, подковами и камнями «от сглаза».

 

«Простой» способ стать счастливым

В чём принципиальная разница между обращением к Богу и к неким «таинственным потусторонним силам»? Вера в Бога предполагает труд над собой. Когда человек приходит в храм и спрашивает, как с помощью Божией изменить свою или чью-то жизнь, ему говорят: постись, молись (не читай заученные слова, а делай это от души), твори добро, прости своих ближних, исправь свои недостатки. Вера без дел мертва, свидетельствует апостол (Иак. 2:20). Придя в храм, человек сталкивается со многими трудностями: оказывается, что получить желаемое не так-то просто. Изменить этот мир можно только через изменение себя.

У магов всё просто: поставь свечку, соверши такой-то ритуал, и ты получишь всё, что ты хочешь. Абсолютно всё будет дано и так. Но мы прекрасно понимаем, что в жизни всего надо добиваться, ничто не даётся даром. Люди, которые обращаются к магам, в итоге расплачиваются своей душой и крахом собственной жизни.

Зачастую приходящие в храм воспринимают Церковь как некий институт магии. Ко мне, священнику, часто подходят и спрашивают: что мне нужно сделать в храме, чтобы получить то-то и то-то? Сколько поставить свечей и перед какими иконами? Какую прочитать молитву и сколько раз поклониться? Когда я начинаю рассказывать о том, что нужно покаяться в своих грехах, подготовиться ко Причастию, соблюдать заповеди Божии, и тогда жизнь наладится, человек начинает морщиться: это слишком сложно. Гораздо проще совершить некий магический ритуал, развернуться и уйти. А жизнь с Богом — это ежедневная работа над собой, трудный путь исправления себя.

 

Почему магия работает?

95% тех, кто практикуют магию, — обычные шарлатаны. Они пользуются доверчивостью, мнительностью людей и просто зарабатывают деньги. Однако есть люди, которые действительно могут общаться с потусторонним миром злых духов и достигли в этом определённых успехов. Они в силах оказать влияние на человека, изменить что-то в его жизни. «Работает» их магия только в одном случае: когда человек живёт без Церкви, без Причастия.

Если человек ходит в храм Божий, регулярно исповедуется, причащается, живёт по заповедям Христовым, он защищён от любого магического влияния. Его хранит Сам Господь. Если же человек по своей воле отошёл от Бога, его душа не может оставаться пустой. В Евангелии мы читаем, что когда Господь пришёл к Марии Магдалине, Он изгнал из неё семь бесов. С человеком будет либо Господь, либо… какая-то другая сущность.

Не нужно думать, что влияние магии происходит в один момент. Иногда последствия проявляются лишь спустя время. Маги могут помочь человеку в чём-то одном, на первый взгляд, — совершить доброе дело, но при этом они обязательно навредят в другом, сделают так, чтобы обратившийся снова пришёл к магу.

Например, у человека не ладится семейная жизнь. Маг делает так, что в «клиента» кто-то влюбляется. Семейная жизнь, на первый взгляд, налажена. А затем начинают болеть дети. Человек снова бежит к магу, который уже один раз «помог». Дети выздоравливают, но через время самого обратившегося к магу постигает тяжёлая болезнь. Ступенька за ступенькой человек погружается в пучину бедствий, которые создают специально для него злые силы.

Маги видимым образом делают «добро» — устраняют последствия своих же козней, чтобы глубже втянуть человека в общение с недружественными нам демоническими силами. Когда выгоды для нечистых духов больше не предвидится, они бросают обратившегося к ним человека на произвол свалившихся на него бедствий и больше не «помогают».

 

Как защититься от магии?

Хэллоуин в его нынешнем виде зародился в христианских странах. Люди боялись разгула нечистой силы и влияния магии в канун католического дня всех святых и пытались защититься от неё разными народными способами. Они зажигали фонарики с отпугивающими рожицами, сами рядились в нечисть, чтобы та приняла их за своих и не тронула, «задабривали» домовых и прочих злых духов приношениями сладостей, то есть, фактически, выполняли различные магические обряды. Сами того не зная, через них люди отдавали себя во власть нечистой силы и продолжают это делать по сей день.

Настоящее христианское отношение к нечистым духам другое. Христиане не боятся бесов, потому что легко могут от них защититься. Рецепт здесь простой: жить с Богом. Если вы живёте по заповедям Божиим, приходите в храм, исповедуетесь, причащаетесь Святых Христовых Таин, никакие бесовские силы вам не страшны. Не надо бояться бесов. Живите с Богом, и Господь защитит вас от всякого зла!

Записала Мария Цырлина

Цитата дня

«

Делай то, ради чего стоит жить и за что стоит умереть.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100