Официальный сайт

Митрополит Митрофан совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе

В канун первой Недели Великого поста, Торжества Православия, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужило духовенство соборного храма.

Богослужебные песнопения исполняли хоры собора под руководством протодиакона Максима Дворянова и Ольги Ильчук.

 

Торжество ПравославияТрадиция отмечать в первое воскресенье Великого поста праздник Торжества Православия установилась в IX веке, а именно в 843 году, в связи с окончательной победой Церкви над ересью иконоборцев.

Еретики ошибочно толковали вторую заповедь Закона Божия «не сотвори себе кумира», считая, что христиане поклоняются самому изображению, а не тому, кто запечатлён на иконе. В подкрепление своих аргументов они приводили другие слова Священного Писания: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18), вырывая их из контекста и забывая о том, что у этих слов есть продолжение: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Бога)».

В действительности ветхозаветный запрет на изображения Бога был связан как с борьбой против распространённого тогда идолопоклонства, так и с тем, что человек не мог видеть Бога до Его воплощения — прежде рождения Христа. В доевангельской истории Бог открывал себя человеку лишь в символах — в образе неопалимой купины, огненной колесницы, в голосе среди молний на горе Синай. Такими же прикровенными символами был наполнен и ветхозаветный храм Соломона.

Изображениями Бога там были «всевидящее око» и благословляющая десница. Изображались и святые небожители — херувимы — на завесе и стенах храма. Их скульптуры украшали крышку Ковчега Завета.

Лишь после Боговоплощения человек получил возможность видеть и осязать Бога. Сам Спаситель оставил нам Свой нерукотворённый образ, отпечатавшийся на ткани, которой Он отёр Свой лик. Образ Христа и святых был дорог христианам. Стремясь передать своим потомкам, как выглядели Спаситель, Божия Матерь, апостолы, святые мученики, христиане делали изображения на камне, холсте и досках, хранили и переписывали их — ведь в то время ещё не было изобретено фотографии. Видимый образ помогает нашему немощному разуму живо представить присутствие Бога и святых и обратиться к ним с живой и искренней молитвой, поэтому мы поклоняемся Богу и молимся святым перед их изображениями.

Еретическое учение, запрещающее почитание святых изображений, было осуждено на Седьмом Вселенском соборе 787 года, однако полностью эта ересь исчезла лишь спустя почти столетие.

Со временем день Торжества Православия был переосмыслен как праздник победы Церкви над всеми ересями и лжеучениями, возникавшими в её истории, и торжество истинной веры. Традиционно после Божественной литургии в этот день совершается особый чин, в котором исповедуются основные догматы Православия.

Цитата дня

«

Рождество Христово — праздник увенчания всех добродетелей, источник и корень всех благ наших; праздник, которым небо отверзто и Дух ниспослан.

»

Собор Пресвятой Богородицы
8 января 2025 г. (26 декабря 2024 г. ст.ст.), среда. Седмица 29-я по Пятидесятнице. Поста нет.
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Христова. Совершается служба со славословиемСобор Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Прп. Константина Синадского. Прп. Евареста. Прп. Никодима Тисманского, Румынского (Рум.). Прмч. Исаакия II, Оптинского. Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров. Сщмчч. Николая, Николая, Михаила пресвитеров и Михаила диакона. Сщмч. Леонида, еп. Марийского, Александра пресвитера, прмч. Василия, и прмцц. Анфисы и Макарии. Сщмч. Григория пресвитера, прмцц. Августы и Марии, мц. Агриппины. Виленской-Остробрамской, именуемых "Трех радостей", "Милостивая", и Барловской "Блаженное Чрево" икон Божией Матери.

Богородицы: Евр., 306 зач., II, 11-18. Мф., 4 зач., II, 13-23.

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru